Продажи ягод в мире растут на 6,2% в год

Продажи ягод на глобальном рынке демонстрируют завидный рост: ежегодно потребление увеличивается на 6,2%. В то же время продажи яблока хотя и не стагнируют, но показывают нулевой рост, более того, ягоды уже обогнали яблоко. Об этом рассказал Андрей Ярмак, представитель инвестиционного департамента FAO в рамках проходящей в грузинской столице конференции «Фрукты и ягоды Грузии: эффективность маркетинга и производства».

По словам Андрея Ярмака, ягодный бизнес сегодня уже сформировался в серьёзный, масштабный бизнес. Наряду с этим, в данном сегменте есть свои значительные вызовы — как например наблюдающееся на мировых рынках снижение цен на различные виды ягод. К этому, по словам эксперта, необходимо адаптироваться, учесть все рыночные факторы. К примеру, мировые цены на малину заметно снизились, однако потребление этой ягоды быстро растёт.

Ощутимый рост наблюдается также и в отношении голубики, которая уже в ближайшее десятилетие может вытеснить землянику садовую с первого места по популярности на рынке.

Возрождается интерес и к красной смородине, растут объёмы производства жимолости, хотя тема её реализации пока ещё вызывает серьёзные вопросы. Все более популярной становится ежевика, благодаря получению в результате селекционной работы сладких, крупноплодных и очень продуктивных сортов.

Однако самое важное в адаптации к меняющимся условиям рынка, по мнению Андрея Ярмака, — это сохранение высокого уровня качества производимой продукции. Дефицита ягод, орехов и фруктов в мире не наблюдается и не ожидается, потому что производство растёт быстрее потребления. Однако на рынке много низкокачественной продукции, поэтому хороший товар всегда будет востребован, подчеркнул эксперт.

Наши партнеры
mail@mail.ru
Сообщение с формы Написать...