Глобальный ягодный конгресс признал новую для себя ягоду — жимолость

В 2018 году в ходе Глобального ягодного конгресса, который проходил в голландском Роттердаме, представитель одной из компаний-производителей Тарас Баштанник задал вопрос спикеру, представлявшему торговую фирму, о перспективах жимолости на глобальном рынке. Отвечая на вопрос, спикер взял длинную паузу, по-видимому, пытаясь вспомнить, что такое жимолость. В английском языке, конечно, есть целый ряд названий этой ягоды, и это, скорее всего, и вызвало затруднения. Тем не менее, его ответ был однозначным — каких-либо значительных перспектив для жимолости на европейском и мировом рынке эксперт не видел.

Но уже спустя год тон выступлений на Конгрессе по поводу жимолости существенно поменялся. Если в 2018 году вопрос Баштанника и выступление представителя Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН были единственными упоминаниями этой ягоды на Глобальном ягодном конгрессе, то в 2019 году жимолость упоминалась намного чаще. Сообщается, что слово «жимолость» звучало со сцен Конгресса в среднем в каждом третьем докладе. Кроме того, похоже, что в нынешнем году вопрос названия этой ягоды, всё-таки был решён: практически все называют её haskap («хаскап»). Раньше также использовались и другие наименования, в том числе: deepblue honeysuckle, blue-berried honeysuckle, sweetberry honeysuckle и honeyberrу.

На Конгрессе-2019 участники мероприятия говорили о том, что у «хаскапа» может быть шанс. Вероятно не последнюю роль в формировании такого мнения сыграл тот факт, что жимолость была признана продуктом питания в ЕС. Заметную роль в продвижении жимолости играют и польские производители этой ягоды, которые уже отвели под неё немалые площади.

Наши партнеры
mail@mail.ru
Сообщение с формы Написать...